Главное: Upskilling (апскиллинг) или повышение квалификации объединяет все множество курсов, тренингов, коучинга и стажировок, направленных на развитие новых или расширение имеющихся навыков у сотрудников. Большинство компаний сегодня осознали важность апскиллинга и включают его в ежегодный план задач. Однако, выбор правильной программы и нужных кандидатов для ее прохождения порой бывает сложной задачей. Читайте в этой статье более подробно что такое upskilling?
Как переводится upskilling?
Зачем проводят upskilling?
Какие полезные качества для сотрудника дает upskilling?
Как часто надо проходить программы upkilling?
Стоит ли писать о курсах и тренингах в резюме?
Что такое upskilling.
В результате апскиллинга происходит расширение области знаний сотрудников в пределах своей квалификации с помощью дополнительного обучения. В итоге сотрудники получают возможность более эффективно и продуктивно выполнять свои обязанности.
Резюме SHOP отмечает, что upskilling предполагает приобретение дополнительных навыков обязательно на фундаменте уже существующих. Такой процесс приводит к появлению совершенно новых компетенций. С их помощью можно подняться на принципиально новый должностной уровень или повысить качество своей работы в рамках занимаемой должности.
История появления upskilling.
Согласно словарю Merriam-Webster, первое упоминание слова “upskill” произошло в 1978 году (1) , а более широкое применение оно получило в 1983 году. Однако, столь космополитное в настоящее время понятие как “upskilling” является относительно новым словом в английском языке. Резюме SHOP обнаружил его в словаре Oxford Dictionary, который обновляется 4 раза в год, только в сентябре 2016 года.
На самом деле, вхождение слова upskilling напрямую сопряжено с появлением первого персонального компьютера в 1981 году и развитием компьютерных технологий. По мере их усложнения и появления новых программ, возникла необходимость получения специальных технических компьютерных знаний.
Менеджерам, финансистам и банкирам приходилось пользоваться компьютером для решения повседневных задач на работе. С этого времени upskilling стал применяться для описания процесса обучения сотрудников бизнес сектора новым, преимущественно компьютерным, навыкам. Позже upskilling пришел и в другие отрасли производства.
Рекомендуется почитать о повышении квалификации:
⇒ Что такое reskilling и зачем он нужен?
⇒ Job rotation – значение и роль в менеджменте организаций.
Исторический путь повышения квалификации.
Резюме SHOP затрудняется описать то самое первое совещание или первое официальное обсуждение, где на повестке дня стоял вопрос: “Что такое upskilling?”. Но доподлинно известно, что одним из первых серьезных упоминаний апскилинга состоялось в 1980 году, в рамках изучения изменения технологической картины мира. Тогда мир стоял на пороге появления первого персонального компьютера и бизнес понимал, что без усовершенствования навыков сотрудников, не только битва, но и война будут проиграны. Однако, не все были согласны с программой upskilling.
Почему не было единого мнения о том, что upskilling необходим? Дело в том, что в историческом контексте мир уже не раз переживал явление автоматизации. Например, перенесемся во времена индустриальных революций. После внедрения автоматических установок в цехах и на производстве, вместо улучшения навыков и скачка профессионализма работников наблюдался обратный эффект. Автоматизация процессов значительно упрощала работу сотрудников и облегчала их функционал. В итоге, наметилась тенденция: чем более совершенным становился механизм, тем проще было с ним работать.
Следовательно, вопросы “что такое upskilling” и “зачем он нужен” только множились. Ведь компьютер мог стать тем же самым очередным удачным автоматизированным предметом. Он бы только снизил затраты бизнеса на квалифицированные кадры. Вдобавок, компьютер мог оказаться таким простым и понятным, что не пришлось бы тратиться на обучение персонала.
Так думали в начале 80-х годов. Но статистика показывала обратное. В 1978 году доля высококвалифицированных работников составляла всего 24.9%, а низкоквалифицированных – 37%. Однако, при анализе зарплат этих двух категорий наблюдается совершенно противоположная картина. Рост зарплат с 1983 по 1989 г. для профессиональных работников составил более 16%. В то время как зарплата низкоквалифицированный кадров упала на 5%. Отсюда можно сделать вывод. Несмотря на игнорирование необходимости в дополнительном развитии навыков сотрудников, запрос на людей с профессионально развитыми компетенциями с каждым годом только возрастал.
Upskilling сегодня.
Сегодня большинство известных форм апскиллинга можно разделить на определенные группы в зависимости от структуры программы обучения и используемых методов.
Онлайн курсы | Эмпирическое обучение | Lifelong обучение |
Обучение face-to-face | Обучение на работе с коучем | Практика для выпускников |
Классические тренинги | На рабочем месте с наставником | Развитие узких навыков |
Программы при ВУЗах | Обучение c заданиями | Иностранные курсы |
Первая категория – это курсы или тренинги с преимущественно теоретической формой подачи материала. Они могут сочетать в себе разные варианты коммуникации: онлайн ресурсы, классические лекции, персональное обучение или тренинги с разбором случаев из практики.
Вторая группа – эмпирический кластер. К ней относятся все способы обучения сотрудников практическим навыкам. Это могут быть варианты обучения непосредственно на рабочих местах, в условиях компании или на производстве. По составу предлагаемого материала они могут существенно различаться.
Некоторые направлены на приобретение навыков, необходимых непосредственно для работы. Другие – снабжают сотрудников совершенно новыми алгоритмами действий в нестандартных ситуациях. Пример – чрезвычайная ситуация в 2019 г в связи с пандемией Covid-19. Также существуют программы, которые выводят сотрудников из зоны комфорта. В этом случае им предлагаются различного рода задания без предлагаемого пути решения.
Что такое upskilling для сотрудников с разным опытом работы.
Другая категория upskilling касается выпускников ВУЗов, обладающих свежим и обширным багажом знаний, но весьма низким коэффициентом его практического применения. Для их развития успешно используются разного рода эмпирические подходы (практики на местах или с наставником), которые дают хорошие и стойкие результаты.
Весьма актуальны, особенно в настоящее время, специальные курсы для узкопрофильных специалистов. Подобные мероприятия дают возможность сотрудникам обрести новые квалификации и проявить себя по-новому.
Иностранные курсы. В эту категорию входят языковые курсы, лекционные материалы на иностранных языках и курсы ведущих университетов мира. Их не всегда относят к upskilling, но их стоит рассматривать именно с данной позиции. Причина очевидна: они вносят существенный вклад в расширение функционала сотрудников.
Зачем проводить upskilling?
Влияние Четвертой Индустриальной Революции уже ощутимо. Оно изменило наш подход к экономике и рынкам, а также повлияло на запросы работодателей к навыкам сотрудников. Сегодня они должны отвечать всем вызовам стремительно меняющегося мира.
В 21 веке мы работаем в условиях, когда большая часть процессов полностью или частично автоматизирована, независимо от сектора применения. Безусловно, все это вносит значительные коррективы в составляющую профессиональных компетенций, которыми должны обладать сотрудники.
- Улучшение качества работы.
- Лучшие показатели работы в команде.
- Укрепление межличностных отношений.
- Развитие способностей справляться с вызовами на работе.
- Усовершенствование владения компьютерами, сложными механизмами.
- Увеличение выпуска продуктов и качества услуг.
- Выработка качеств адаптивности и профессиональной устойчивости.
- Уменьшение времени на выполнение задач.
- Сокращение частоты и количества ошибок.
- Повышение показателей мотивации сотрудников.
- Сокращение уровня межкультурных различий внутри компании.
- Улучшение здоровья и ментальных показателей.
- Сокращение отходов при производстве товаров и услуг.
Что такое upskilling в России.
Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом об образовании от 21 декабря, 2012 г. (ред. от 02.07.2021) статьей 76 “О дополнительном профессиональном образовании”. (2) Освоение программ дополнительного образования может происходить поэтапно или непрерывно, по завершении проходит аттестация и обязательная выдача сертификата.
Сейчас на российском рынке образовательных услуг представлено огромное множество разных форматов и способов получения дополнительного образования. При выборе оптимальной для вас формы обучения, следуйте простым правилам:
- проверяйте наличие официальной лицензии у организации, предоставляющей образовательную программу.
- уточняйте стоимость оплаты и подтверждающих документов.
- спрашивайте об обязательной выдачи сертификата или иного итогового документа.
- изучайте преподавательский состав и их квалификацию.
- ознакомьтесь с образовательной программой.
Роль upskilling в жизни компаний.
Особое внимание уделяется роли upskilling и reskilling в поддержании работы компаний с талантами. При этом речь идет не только о привлечении талантливых выпускников ВУЗов. А также о повышении квалификации уже работающих сотрудников до более высокого уровня и удержания их на местах. Таким образом, косвенно, компании делают задел на будущее, позиционируя себя как хаб для самых талантливых людей. Согласитесь, нет ничего привлекательнее работы в компании, которая заботится о квалификации своих сотрудников.
Безусловно, есть и обратная сторона медали. Для любой компании upskilling может стать не только радостью, но и разочарованием. Помимо значительной траты бюджета компании на оплату курсов upskilling, руководители боятся терять сотрудников. Очевидно, что работник, прошедший хорошие курсы повышения квалификация, становится очень востребованным на рынке труда.
Выбирая между upskilling и возможной утечкой персонала, прежде всего оцените корпоративную культуру компании. Если компания движется правильным курсом, стойко наладила межличностные отношения и поддерживает правильную корпоративную политику, upskilling только улучшит ее состояние. Сотрудники, овладевшие новыми навыками, смогут расширить свои горизонты знаний и практических методик. Это позволит им проявлять высокую степень адаптивности к новым вызовам рынков и любым дестабилизирующим факторам.
Какие виды upskilling используют компании.
Вначале, большинство компаний определяют вектор своего развития, причем как внешнего (рыночного), так и внутреннего (корпоративного). Это необходимо для понимания того, в каких навыках сотрудников компания нуждается в настоящее время. Многие HR отделы компаний устраивают разного рода тестирования для проверки существующих навыков сотрудников. Они также спрашивают мнение и пожелание сотрудников о прохождении тех или иных программ апскилинга.
Затем разрабатывается план и стратегия обучения. В ряде компаний после завершения курсов повышения квалификации проводится повторное тестирование сотрудников. Основная цель – определение уровня их личностного и профессионального усовершенствования.
Особо выделяется так называемый индивидуальный подход выбора направления upskilling для каждого сотрудника. В этом спектре обращают на себя внимание математические модели. Специальные алгоритмы позволяют не только оценить итоги upskilling программ, но также разработать индивидуальную программу для каждого работника. Например, ряд специалистов предлагают модели, ориентированные на детальное изучение всего опыта работы сотрудника. Цель – определение наиболее слабых мест профессионального развития.
Другие предлагают сконцентрироваться на изучении самой технологии выполнения повседневных задач и заданий специалистом. Такое детальное изучение процесса осуществления работы сотрудником позволяет выявить его сильные и слабые компетенции. В последующем это приводит к строго целевому обучению на тренингах upskilling. В этом случае сотрудник повышает степень своего профессионализма, досконально прорабатывая свои слабые позиции. А компания получает уверенного и максимального компетентного на кадровом рынке сотрудника, работа которого в скором времени приводит к значительному профиту.
Будущее upskilling.
Вызовы 2019 – 21 г. показали не только важность привлечения талантов и квалифицированных кадров в компании, но и внедрения программ upskilling. Очевидно, что только разносторонне развитые сотрудники, обладающие самыми новыми знаниями и технологиями, будут способны конкурировать в условиях стремительно модифицирующегося рынка в будущем.
Согласно опросу ведущей консалтинговой компании, около 65% респондентов ежегодно проходятся программы повышения квалификации по всему миру. 67% выразили готовность обучаться чему-то новому в рамках upskilling. Интересно, что доля россиян, готовых к переобучению составляет всего 56%. Они чаще других выбирают самообучение как лучший путь самообразования (76% против 63% в мире). (3)
Согласно докладу Мирового Экономического Форума в 2018 г., в ближайшем будущем для более чем половины сотрудников компаний по всему миру будет востребован upskilling. Более 54% сотрудников будут нуждаться в переобучении и повышении квалификации. 34% из них должны будут пройти upskilling программы продолжительностью не менее 6 месяцев. В итоге, среднестатистический работник за свою 30-летнюю карьеру должен будет пройти до 6 программ освоения новых навыков и повышения квалификации.
Над каждым резюме работает эксперт с образованием Оксфорда и МГУ. Задача Резюме SHOP состоит в глубоком анализе опыта работы, поиске слабых и сильных сторон карьеры и раскрытии вашего потенциала. Вы получаете работающее резюме и гарантию уникальности контента.
Узнать больше о сервисе
Заключение.
Upskilling полезен для вашей карьеры. Это тот пункт, который обязательно надо указывать в cвоем резюме. Работодатели и HR обращают особое внимание на недавно приобретенные навыки и знания кандидата, которые можно применять в современных условиях. Резюме SHOP использует upskilling при составлении резюме и сопроводительных писем, чтобы показать:
- Вы продолжаете строить карьеру
- Обладаете самыми новыми знаниями в своей области
- Владеете передовыми технологиями
- Обладаете рядом ценных личных качеств
- Стремитесь к развитию и самосовершенствованию
- Имеете высокий потенциал к росту
Полезная информация.
Что еще интересного ⇒
Терпение на собеседовании как чрезвычайно важное качество.
Один из лучших шрифтов для резюме.
Бизнес идиома на английском на каждый день: call it a day.
Как указать номер телефона в резюме на английском?
Источники:
(1) The Merriam-Webster dictionary of synonyms and antonyms. Merriam-Webster, 1992, 444 c.
(2) Статья 76. Закон об Образовании в РФ N 273-ФЗ от 29.12.2012 (zakonrf.info)
(3) Учиться, учиться и еще раз переучиваться – Экономика – Коммерсантъ (kommersant.ru)
Автор: © Резюме SHOP, Апр 21, 2021
«Оригинальная статья автора Резюме SHOP www.rezumeshop.ru с уникальным контентом, любое использование, либо копирование материалов или подборки статей блога запрещено и допускается лишь с разрешения правообладателя. Разрешено цитирование в объеме не более 30%, без использования оригинальных иллюстраций, с обязательным указанием первоисточника: www.rezumeshop.ru».